Как правильно арендовать офисное помещение?

В России в силу разных причин офисные помещения не приобретают в собственность, а арендуют. Но как сделать это правильно, чтобы избежать лишних споров с арендодателем и сосредоточить все внимание и силы на своей работе? Не удивляйтесь, если владелец офисного помещения вдруг окажется проходимцем. Помните, что мошенники, действующие на рынке недвижимости, никогда не сворачивают свою «деятельность». Прежде чем снять офис, обязательно твердо решите для себя, что без официального договора вы не будете иметь никаких дел с арендодателем. Как и какие документы нужно оформить, вы можете узнать из данной статьи.

Все вопросы, связанные с арендой помещений, в т.ч. и офисных, регулируются 34 главой Гражданского Кодекса РФ. В договоре аренды офиса, как и в любых договорах найма, должны быть указаны реквизиты обеих сторон сделки, закреплены их обязанности и права, указаны сроки действия договора и порядок его прекращения. Обязательно определяется ответственность сторон за нарушение договорных обязательств. Ну и, конечно же, определяется размер арендной платы и порядок ее уплаты. Если этот пункт договора будет упущен, он будет считаться недействительным.

Составляя и подписывая договор найма, необходимо помнить о некоторых важных вещах. Существуют определенные правила составления договора найма, но не запрещается его дополнение или корректировка сторонами сделки. Например, вы можете по пунктам расписать все тонкости ваших взаимоотношений с владельцем офиса, начиная от вопросов, касающихся проведения ремонта в помещении, заканчивая его уборкой. Все, что закреплено в договоре, имеет законную силу.

Сам договор найма вступит в силу только после его официальной государственной регистрации. Однако если соглашение достигается на срок менее года, тогда это процедура является необязательной. Этим частенько пользуются арендаторы, оформляя договор на 364 дня или с формулировкой «на неопределенный срок», но пользоваться офисом могут и 10, и 20 лет. Помните, что если в договоре аренды ничего не сказано об уплате коммунальных платежей, эта обязанность будет лежать на собственнике офисного помещения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: