Для чего используются устройства плавного пуска?

К сожалению, об устройствах плавного пуска большинство людей вспоминает только тогда, когда редуктор приводного механизма уже «убит», когда приходится заваривать разрывы водопроводных труб, когда нужно заменить преждевременно изношенные техстропы, т.е. приводные ремни. Данный перечень можно продолжать очень долго, но достаточно всего лишь задуматься, почему все эти неприятности случаются?

При прямом подключении электрического двигателя в сеть возникают пяти- или семикратные броски тока, вызывающие механические и электрические перегрузки двигателя. Электрические перегрузки становятся причиной перегрева обмоток двигателя, причем каждый виток обмотки подвергается сильнейшим механическим перегрузкам. Все это в совокупности приводит к нарушению целостности изоляции обмотки и ее пробою.

Механические перегрузки вызываются резким изменением момента на валу электрического двигателя, и, если на нем есть люфты и зазоры, трансмиссия привода подвергается сильным динамическим ударам. Все это приводит к поломке зубьев редуктора, срезанию его шпонок и пробуксовке передач. Помимо этого, в технологических магистралях, в частности, в водопроводе, возникают сильные гидроудары, которые имеют тяжелые последствия.

Устройства плавного пуска, или как их еще называют софтстартеры, позволяют исключить все эти неприятные моменты за счет ограничения резких бросков тока при подключении в сеть двигателя. Но нужно иметь в виду, что все функциональные возможности устройства плавного пуска не позволяют проводить плавное регулирование скорости разгона двигателя асинхронного типа. Софтстартеры позволяют плавно изменять напряжение питания, а также ток асинхронного двигателя.

На каком же уровне следует ограничить ток двигателя? Эксперименты свидетельствуют о том, что для тех механизмов, которые легко запускаются, необходимо обеспечить трехкратный ток. Не пытайтесь решить проблему возникающих перегрузок тока при помощи подручных средства. Помните, что это не безопасно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: