Организация территории сада: дорожная сеть

Организация территории сада: дорожная сеть

Современный промышленный сад должен иметь хорошо развитую дорожную сеть, обеспечивающую удобный подъезд транспорта и агрегатов к каждому участку сада. Дорожная сеть состоит из магистральных, межквартальных и внутриквартальных дорог. Магистральные дороги шириной 7-8 м прокладывают среди больших массивов, и по ним перемещается большинство транспорта. Они должны иметь твердое покрытие и обочины. Для этого используется современная дорожная техника и асфальтобетон. Все это может предложить бетонный завод, который занимается продажей современной специальной техники. Межквартальные дороги (шириной 5- 8м) устраивают по границам смежных кварталов, но чаще всего их отдельно не выделяют, а используют для этого разворотные и противотеневые полосы. Разворотная полоса — это расстояние между первыми или последними плодовыми деревьями в рядах квартала и садозащитными или ветроломными линиями (для разворота тракторов с орудиями).

Противотеневая полоса является расстоянием между рядами плодовых деревьев и садозащитными насаждениями, где агрегаты не разворачиваются, но она необходима для того, чтобы высокорослые деревья садозащитных насаждений не затеняли плодовые. Ширина их на 3 метра меньше ширины разворотных полос. Поскольку в современных промышленных садах деревья в ряду высаживают густо, то между ними поперек направления рядов через каждые 100-150 м оставляют транспортные полосы (внутри — квартальные дороги ) шириной 3-4 м, которые делят квартал на отдельные клетки.

Окружные дороги, как правило, в садах не устраивают, а для проезда транспорта по периферии сада используют разворотные и противотеневые полосы. Специальные окружные дороги разбивают при закладке садов на склонах. Такие дороги, как и специальные межквартальные, необходимо удерживать задерневшими.

На террасированных склонах как дороги используют некоторые террасы. Дороги, направленные снизу вверх, не всегда совпадают с границами кварталов. Их прокладывают под определенным углом, который не превышает 8 °, а чтобы дождевые и талые воды не собирались на дорогах, поперечный наклон их полотна в сторону склона должен быть под углом 2 — 3 °. Террасы через каждые 100-120 м соединяют пешеходными дорожками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: